16+    59.36-0.0858 69.720.08  64.440.08       партнеры      реклама на ЦДИ
Логотип ЦДИ
 
Магазины Пскова Работы в апреле, о которых не стоит забывать Телефоны горячей линии ОАО «Псковэнерго» в случае отключения света Поключаем дом к электросети Время покупать дачу - советы, цены и предпочтения псковичей Как псковичам недорого купить дачный участок Псковских садоводов и огородников приглашают на ежедневные ярмарки Псковские садоводства получат субсидии Псковская областная общественная приемная для садоводов Как псковичам правильно выбрать семена Теплицы из поликарбоната: практичное и экономное решение для дачи













Экспертиза молочного шоколада - на что обратить внимание псковским сладкоежкам

18.09.2013 19:02 ЦДИ, Псков

Несмотря на то, что горький шоколад считается более полезным, абсолютное большинство людей отдают предпочтение именно молочному шоколаду. Ломтики с нежнейшим сливочным вкусом, которые  мгновенно тают во рту - что еще для счастья надо? ЦДИ решил протестировать шоколад с полок псковских магазинов и выяснить, все ли образцы не только вкусны, но и полезны и безопасны.

Экспертиза

Для проведения экспертизы мы купили в псковских магазинах 7 плиток молочного шоколада различных фирм - «Россия», Dove, Dolce, Milka, «Аленка», «Сладко» и Alpen Gold.

Реклама

Чего-чего, а недостатка в рекламе шоколада мы точно не испытываем. «Корова, наполняющая все вокруг нежностью», «настоящее золото Альп», «шелковый шоколад», «щедрая душа» и прочие творения гениальных креативщиков. Насмотревшись рекламных роликов, так сложно сдержаться и не купить в магазине заветную плиточку.

Пожалуй, из всех отобранных образцов в плане рекламы уступает лишь шоколад марки «Сладко».

Состав - как должно быть

В состав молочного шоколада обычно входит порядка 25-30% какао-продуктов, шоколадный ликер, молочные жиры, сухое молоко, ваниль. Процентное соотношение этих ингредиентов может меняться в зависимости от фирмы.

Однако на прилавках магазинов гораздо чаще можно встретить плитки молочного шоколада с добавлением ванилина – синтетического заменителя дорогостоящей ванили. И что еще хуже – шоколадка, содержащая растительные жиры вместо молочных и какао-порошок вместо тертого какао.

Лецитин и другие эмульгаторы добавляют в состав молочного шоколада для повышения времени хранения. Однако следует помнить, что максимальный срок хранения молочного шоколада составляет всего 3 месяца.

Итак, изучаем состав наших образцов. На первом месте всегда указывают ингредиент, которого больше всего. К сожалению, ни в одном шоколаде на первой позиции не значится ни какао-масло, ни молоко. В составе всех образцов сахара оказалось больше всего. Какао-масло занимает второе место в шоколадках «Россия», Milka, Dove. А в образцах «Аленка», «Сладко» и Dolci в составе оказалось больше молока - именно этот ингредиент значится под номером два. С Alpen Gold все иначе - в составе сразу после сахара числится какао тертое.

По содержанию какао-продуктов все образцы соответствуют требованиям ГОСТа. А вот ванили в составе ни одного шоколада мы не нашли - везде его заменили на ароматизатор.

В четырех образцах в составе заявлен не только эмульгатор (соевый лецитин), но и добавка Е476 - речь идет о шоколадках «Россия», Milka, «Сладко» и Alpen Gold. Впрочем, на сроках годности это никак не сказалось - на всех шоколадках указан ровно год.

Дизайн, упаковка, вес

Все шоколадки за исключением Dolci представляют собой одну плитку, разделенную на кусочки, на каждом из которых - логотип фирмы-производителя. В коробочке Dolci - 8 симпатичных мини-шоколадок в индивидуальной упаковке. Что касается дизайна, то с этим у всех образцов все в порядке. Обертка каждой шоколадки по-своему интересна. А вот принцип упаковки - разный. «Аленка», «Сладко» и «Россия» представлены в традиционном варианте - шоколад предварительно завернут в фольгу, а сверху - бумажная упаковка. Шоколад Dove помимо фольги производители положили еще и в коробочку. Выглядит стильно.  Milka и Alpen Gold - в герметичной упаковке, которую можно закрыть, съев часть шоколадки.

Что же касается веса, то ожидаемые 100 грамм мы нашли лишь у «Аленки», Dove и Milka. В шоколаде «Россия» - 95 грамм, а в «Сладко» - 92 грамма. Самыми скромными в плане веса оказались Alpen Gold и Dolci.

Качество

Существует несколько способов, как проверить качество шоколада в домашних условиях.

Расплавить

В идеале шоколад должен превратиться в однородную массу. Но все зависит от состава. Итак, в микроволновке мы выбрали режим, предназначенный для расплавления сливочного масла и шоколада. Два кусочка каждой шоколадки мы поместили в микроволновку на 80 секунд.

Все образцы кроме Alpen Gold довольно хорошо расплавились. В наиболее однородную консистенцию превратился шоколад торговых марок «Россия», Dove и Dolci. В других образцах после нагревания остались плотные комочки, но, в принципе, это допустимо, особенно если учитывать, что сахар в их составе занимает первую позицию.

Особое внимание стоит уделить шоколаду Alpen Gold. Один кусочек в результате нагревания расплавился, а второй практически сразу превратился в горелую массу. Впрочем, смотрите сами:

Еще один тест связан с погружением шоколада в молоко. Считается, что если в составе шоколада - только какао-масло, то в молоке он обязательно утонет. Кусочки всех без исключения образцов моментально «ушли на дно».

Хотя представить себе, что шоколад останется на поверхности, честно говоря, сложновато.

Вкус

Мы предложили попробовать шоколад десяти сладкоежкам.

Dolci - понравилась консистенция шоколада, отлично тает во рту, хотя некоторые отметили не очень приятную особенность - прилипает к зубам и деснам.

«Россия» - вкусный, но приторно-сладкий, имеет ореховое послевкусие.

«Аленка» - хорошо тает во рту, немного горчит, некоторые отметили не очень приятное послевкусие.

«Сладко» - очень сильно крошится, консистенция неоднородная, без ярко выраженного послевкусия.

«Милка» - отлично тает во рту, приятный вкус.

Alpen Gold - плохо разжевывается, вкус не такой нежный, как у других образцов.

Dove - хорошо тает во рту, приятное ореховое послевкусие.

Удобство упаковки

Этот факт немаловажен, потому как съесть сразу целую плитку шоколада под силу далеко не каждому. Соответственно возникает необходимость хранения уже открытой шоколадки. Упаковка «Аленки», «Сладко» и «России» в плане хранения не очень удобна - кусочки могут вывалиться. Да, есть фольга, которая защищает от запахов, но в целом упаковка не предназначена для удобного хранения. В Dove фольга в сочетании с коробкой в итоге выглядит более аккуратно и эстетично. Производители Milka и Alpen Gold вопрос хранения уже открытой шоколадки продумали хорошо - начатую шоколадку можно с легкостью закрыть.

И, пожалуй, самым привлекательным вариантом является упаковка Dolci. Порционные кусочки в индивидуальной упаковке очень удобно не только есть - руки в шоколад не пачкаются, но и хранить.

В итоге аутсайдерами по ряду факторов стал шоколад торговых марок Alpen Gold и «Сладко». А явными лидерами стали Dove и Dolci.

Кстати, для сравнения мы также изучили шоколад фирмы Kalev Tales of Tallinn, купленный в Тарту. Он практически ничем не отличается от наших сегодняшних лидеров.

Татьяна Богачева



Комментарии: 0
Распечатать:  




Кошелёк